Самообразование по вопросам недвижимости

 

В декабре 2019 года на одном предприятии-банкроте Астраханской области удалось погасить задолженность по заработной плате

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в рамках исполнения ведомством функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее погашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов и взыскания дебиторской задолженности.

Работа по погашению задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах, находящихся на территории Астраханской области, проводится при участии должностных лиц отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Росреестра по Астраханской области.

Так, в декабре   уходящего   года,  еще  на  одном  предприятии-банкроте Астраханской  области  полностью погашена задолженность по заработной плате на общую сумму более 3 000 000 рублей.

 

Управление Росреестра по АстрахансС 08  декабря 2019 г. Росреестр  предоставляет госуслугу по предоставлению  сведений из ЕГРН  по новому административному регламенту

Управление Росреестра по Астраханской области информирует, что приказом Росреестра от 27.09.2019 №П/0401 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Данный регламент вступил в силу с 08.12.2019 г.

Административный регламент призван упорядочить и упростить административные процедуры по предоставлению сведений из ЕГРН, а также  устранить избыточные административные процедуры.

Государственная услуга по предоставлению сведений из ЕГРН предоставляется Росреестром, его территориальными органами, территориальными отделами территориального органа Росреестра, федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Росреестра» его филиалами и территориальными отделами филиалов независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества, а также от места регистрации заявителя.

Также Административным регламентом установлен порядок приема заявлений об оказании государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Установлены стандарты предоставления госуслуг, а именно: все имеющиеся окна приема должны работать в непрерывном режиме, регламентированы работа консультанта, администратора зала, порядок оказания помощи при предоставлении услуги инвалидам; установлены способы информирования граждан о предоставлении государственной услуги и др.

Ключевыми особенностями регламента можно отметить следующие положения:

  • срок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН не более 3 рабочих дня, если иной срок не установлен Законом о регистрации;
  • срок предоставления аналитической информации не более 10 рабочих дней;
  • определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах;
  • если указанные в запросе сведения не позволяют идентифицировать объект недвижимости, либо правообладателя, то такие сведения уточняются у заявителя в случае наличия у заявителя адреса электронной почты;

Ознакомиться с текстом Административного регламента подробно можно на официальном сайте Росреестра.

 

В 2019 году в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости

поступило 498 заявлений

На 23.12.2019 в Комиссию поступило 498 заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Из них:

  • удовлетворено – 177 (36% от общего количества заявлений);
  • отклонено — 231 (46%; по причине несоответствия отчетов оценщиков требованиям законодательства РФ),
  • не принято к рассмотрению, отозвано заявителем – 72 (14%),
  • находятся в работе – 18 (4%).

За истекший период 2019 года проведено 36 заседаний Комиссии.

Оспаривалась кадастровая стоимость 134 земельных участков и 69 зданий и помещений.

Заявления поступали в отношении земельных участков из категорий земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности и иного специального назначения, а также зданий и помещений нежилого назначения. Большая их часть расположена в г. Астрахани.

В Комиссию обращались физические, юридические лица, органы власти Астраханской области, органы местного самоуправления, в отношении земельных участков и объектов недвижимости (зданий, помещений) находящихся в собственности или аренде, и используемых под объектами торговли, общественного питания, административными зданиями, производственными базами, складами, сельскохозяйственного использования.

Расхождение кадастровой и рыночной стоимости по отчетам оценщиков — от 25 до 87%.

Объём оспариваемой кадастровой стоимости в 2019 году – 23 млрд. рублей.

Объём снижения кадастровой стоимости в результате удовлетворения 177 заявлений составляет – 1,69 млрд. рублей (7% от общего объема оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости).

В течение года отделом проводилась работа по информированию граждан о порядке работы Комиссии и возможности досудебного оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости путем размещения информации на стендах в местах приема граждан, на региональном блоке официального сайта Росреестра, проведения телефонных «горячих линий» (4), направления информации для размещения в СМИ и на сайтах органов местного самоуправления.

 

 

 

В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПО ВОПРОСАМ РОСРЕЕСТРА

23 декабря 2019 года в филиале АУ АО »МФЦ» №1 в Советском районе г. Астрахани состоялся  «День открытых дверей» по вопросам в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета, кадастровой оценки недвижимости.

Гражданам были даны разъяснения как подать заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, как получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, как узнать кадастровую стоимость, можно ли пересмотреть кадастровую стоимость и куда обращаться, как выбрать кадастрового инженера, узнать об ограничениях на земельный участок и др.

В мероприятии также приняли участие специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области, Отделения Пенсионного фонда РФ по Астраханской области, Нотариальной палаты Астраханской области и Астраханского областного БТИ.

Стоит отметить, что «День открытых дверей» носит информационно-просветительский характер. Мероприятие направлено на повышение юридической грамотности граждан и оказание консультативной помощи.

 

АСТРАХАНЦЫ ВЫСОКО ОЦЕНИЛИ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА НА БАЗЕ МФЦ

180 жителей Астраханской области приняли участие в анкетировании, которое провело Управление Росреестра по Астраханской области в 4х филиалах АУ АО «МФЦ» г. Астрахани (ул. Бабефа; ул. Боевая; ул. Адмиралтейская; ул. Адмирала Нахимова.) и в 6ти филиалах АУ АО «МФЦ» Астраханской области (г. Харабали, г. Ахтубинск, г. Камызяк, с. Началово, п. Володарский, с. Черный Яр).

Заявителей опрашивали о качестве предоставления госуслуг Росреестра на базе МФЦ, просили оценить профессионализм служащих при приеме документов и на консультациях. Анкетирование имело цель также выявить проблемы в организации приема-выдачи документов на кадастровый учет и регистрацию прав, исследовать информированность граждан об услугах, предоставляемых регистрирующим ведомством, на сайте многофункционального центра и информационных стендах.

Как показал опрос, 29% заявителей пользуются предварительной записью на прием к специалисту МФЦ, 71% предпочитают «живую очередь».

Уровень информированности об услугах Росреестра на сайте многофункционального центра оценили на «отлично» 78%, не обращают внимания на информацию на стендах — 22%.

Уровень информированности об услугах Росреестра на информационных стендах многофункционального центра оценили на «отлично» 64%, не заходят на сайт – 29%, заявители не знают, что есть сайт — 5%.

Квалификацию специалистов многофункционального центра, принимающих и выдающих документы на предоставление госуслуг Росреестра, 94% оценили на «отлично», остальные 6%  – на «хорошо».

На вопрос предлагал ли сотрудник многофункционального центра решить вопрос за дополнительную плату, все заявители ответили, что им не предлагалось решить вопрос за дополнительную плату или делать подарки за прием специалистами АУ АО «МФЦ».

83% заявителей ждут своей очереди к окну менее 15 минут, 15% потратили в очереди от 15 до 30 минут, 2% — от 30 до 60 минут.

В качестве предложений от заявителей  по улучшению работы филиалов многофункциональных центров был предложено:

  • Расширить штат сотрудников и помещения, поставить терминал, кулер с водой (филиал в г. Астрахани, ул. Боевая);
  • Добавить окно выдачи (филиал в Харабалинском районе);
  • Установить кулер с водой (филиал в Приволжском районе);
  • Установить терминал (филиал в г. Астрахани, ул. Ад. Нахимова, филиал в Володарском районе).

По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы, что опрошенные заявители высоко оценили качество оказания государственных услуг.

Напомним: Записаться предварительно на прием к специалисту АУ АО «МФЦ» можно на сайте многофункционального центра в разделе «Предварительная запись».

 

Управление Росреестра по Астраханской области дарит радость ребятишкам

Молодежный совет и сотрудники Управления Росреестра по Астраханской области приняли участие в благотворительной акции «Волшебная почта», проводимой телекомпанией «Астрахань 24».

В канун Нового года в редакцию пишут письма ребятишки из многодетных, малообеспеченных семей, сироты. Стать для них Дедом Морозом и исполнить их мечты может каждый. Для этого нужно лишь зайти в редакцию и выбрать понравившееся послание. А таких в этот раз – более 500.

«Несколькими днями ранее мы выбрали 2 трогательных послания от юных астраханцев. Так, третьеклассница Рита из Харабалинского района мечтала о коньках и сладком подарке, а мальчик Арсен попросил у Деда Мороза, чтобы все люди на земле стали добрее. Нас очень тронули слова мальчика, и мы решили подарить ему конструктор Лего и сладкий подарок, а у Риты осуществить мечту и подарить коньки со сладостями.   К этой акции члены Молодежного совета и сотрудники Управления подключились в этом году и скажу честно — дарить радость ребятишкам – это бесценно», — поделилась заместитель председателя Молодежного совета Управления Алина Виноградова.

Как получить невостребованные вовремя документы

Приём документов на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав и выдачу документов в бумажном виде после проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации на территории Астраханской области осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Заявители не всегда успевают вовремя забрать документы после проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

Что же делать, если заявитель, по каким-либо причинам, не смог вовремя получить, например, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и подлинники своих правоустанавливающих документов? Где искать и как получить свои документы?

Готовые документы в течение 30 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов по месту обращения — МФЦ.

Если в течение этого срока заявитель не заберет документы, то их как невостребованные, МФЦ направит в архив филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области (далее – Филиал) для дальнейшего хранения.

Для того чтобы получить невостребованные документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратиться в офис Филиала и подать заявление по установленной форме о выдаче невостребованных документов, указав способ получения документов и свой контактный телефон.

Выдача заявителю невостребованных документов производится в офисе Филиала бесплатно. Возможна курьерская доставка невостребованных документов за плату.

Обращаем Ваше внимание, что порядок хранения и выдачи невостребованных документов действует только в отношении документов, представленных в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав после 01.01.2017. Документы, поступившие в орган регистрации прав до 01.01.2017, подлежат хранению в территориальных отделах Управления Росреестра по Астраханской области по месту нахождения объекта.

Дополнительную информацию о месте хранения невостребованных документов, способах получения и сроках их доставки Вы можете получить по телефону 8 (8512)48-60-84 или в офисе Филиала.

 

Управления Росреестра по Астраханской области информирует

 

 

 

Правительством России одобрен законопроект

 с целью совершенствования государственной кадастровой оценки 

Управление Росреестра по Астраханской области информирует граждан о том, что Правительством Российской Федерации одобрен и внесён в Госдуму России проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».

Законопроектом предусматриваются меры, направленные на массовое исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,                             без необходимости оспаривания результатов оценки в суде или комиссии                 по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Исправлением ошибок будут заниматься уполномоченные                                     на проведение кадастровой оценки бюджетные учреждения субъектов РФ,               а в случае необходимости — рассматривать заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Руководитель Росреестра  Виктория  Абрамченко пояснила, что: «Законопроект направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти». А также подчеркнула, что «В проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя».

Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости.

В законопроекте также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах.

 

 

 

 

 

Особенности осуществления государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества

 Договор аренды недвижимого имущества – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется передать во временное пользование другой стороне (арендатору) принадлежащее ему недвижимое имущество. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого сторонами.

Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации в случае, если он заключен на срок не менее 1 года.

С заявлением о государственной регистрации договора аренды может обратиться любая из сторон договора. Государственная пошлина составляет для физических лиц – 2000 рублей, для организаций- 22000 рублей, исключение договора аренды земельных участков из категории земель с/х назначения — 350 рублей.

Договор аренды недвижимого имущества является одной из самых распространенных сделок. Как показывает практика, множество вопросов и проблем возникает в случае, когда арендаторы готовы взять в аренду лишь часть объекта недвижимости. Российское законодательство не ограничивает право сторон такого договора, по которому в пользование переходит часть объекта недвижимого имущества.

Кроме того, изменился порядок регистрации договора аренды части недвижимого имущества. Теперь предусмотрено одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости.

Основанием для государственного кадастрового учета в данном случае будет являться технический или межевой план, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости. Таким образом, если предметом договора аренды будет являться не поставленная на кадастровый учет часть стоящего на кадастровом учете здания, то необходимо одновременное осуществление государственного кадастрового учета такой части (отвечающей критериям индивидуально-определенной вещи) и государственной регистрации ее аренды, которые осуществляются на основании заявления о государственном кадастровом учете.

Государственная регистрация договора аренды осуществляется путем внесения в Единый государственный реестр прав недвижимости записи о регистрации сделки и обременения, и удостоверена путем проставления на документе, выражающим содержания сделки, штампа о регистрации, в случае если договор был представлен на бумажном носителе.

        Управление Росреестра по Астраханской области информирует

Соблюдение требований земельного законодательства при использовании земельных участков

Земельным законодательством предусматривается деление земель по целевому назначению на категории. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Деление на категории земель и виды разрешенного использования позволяет государству контролировать базовые ресурсы страны и минимизировать потери полезных свойств земельных участков.

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель:

  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования земель;
  • вспомогательные виды.

Основные виды разрешенного использования земельных участков не подлежат дополнительному согласованию с органами власти. Это значит, что собственник вправе распоряжаться участком по своему усмотрению в рамках закона и классификатора.

Разрешенное использование земельного участка – это уточняющая характеристика, показывающая назначение территории. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенному виду разрешенного использования. Всего возможных видов разрешенного использования более 3000.

Перед приобретением земельного участка стоит уточнить вид разрешенного использования, который обычно указывается в кадастровом паспорте.

Использование земельного участка не по целевому назначению – основание для привлечения нарушителя к административной ответственности (наложение административного штрафа).

Управление Росреестра по Астраханской области (далее Управление) осуществляет, в том числе, государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства. В случае выявления нарушений, государственные инспекторы привлекают виновных лиц к административной ответственности.

Так, в первом полугодии 2019 года Управлением выявлено 67 нарушений земельного законодательства, связанных с нецелевым использованием земельного участка, из которых 60 допущено гражданами, 4 должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, 3 юридическими лицами.

По результатам рассмотрения данных фактов, привлечено к  административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях граждан на сумму 225 000 рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей на 60 000 рублей, юридических лиц на 231 380 рублей.

 

Напоминаем об изменениях в долевом строительстве

Управление Росреестра по Астраханской области напоминает, что              с 1 июля 2019 года изменился порядок обеспечения обязательств застройщика при привлечении средств для долевого строительства.

Все российские девелоперы обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства клиентов зачисляются на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся.

Если договор долевого участия (далее — ДДУ) с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством Российской Федерации критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

Чем грозит неуплата административного штрафа

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении (далее — постановление) обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Лицо, в отношении которого был составлен протокол и вынесено постановление должно в течение 60 дней со дня вступления соответствующего постановления в законную силу оплатить наложенный на него административный штраф (далее — штраф).

Сумма штрафа перечисляется в банк или в иную кредитную организацию. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении указанного времени судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о наложении административного взыскания направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов по месту жительства должника для принудительного взыскания наложенного штрафа.

Помимо этого должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях составляет протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего штраф  и направляет соответствующие материалы в суд.

Мера наказания за неуплату штрафа в положенные сроки, предусмотрена в двойном размере не уплаченного ранее штрафа, что в ряде случаев сильно «бьёт по карману», ведь надо будет оплатить «старый» штраф и еще заплатить штраф в двойном размере.

Последствиями не исполнения постановления по делу об административном правонарушении в виде штрафа может быть и не только наложение очередного денежного взыскания, но может повлечь и назначение более строгого административного наказания (административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов).

Поэтому,  нужно дважды подумать, прежде чем уклоняться от исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

 

Возврат госпошлины в случае ее платы за заявителя (плательщика) нотариусом

Уплата сбора, в частности, государственной пошлины (далее –«госпошлина»), за плательщика сбора может осуществляться иным лицом, в том числе представителем плательщика сбора (п. 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ  (далее — Кодекс)).

Иное лицо не вправе требовать возврат из бюджетной системы РФ уплаченного за плательщика сбора (госпошлины).

При уплате госпошлины за совершение юридически значимых  действий иным лицом, в том числе и представителем, за плательщика госпошлины в платежном документе  на перечисление суммы госпошлины в бюджет должно быть указано, что представитель или иное лицо действует от имени ее плательщика.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины подается плательщиком госпошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) госпошлина (п. 3 статьи 333.40 Кодекса).

Если госпошлина уплачена иным лицом, то с заявлением о возврате излишне уплаченной госпошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимое действие, должен обратиться плательщик госпошлины, т.е. лицо, в отношении которого должно быть совершено данное действие (ст. 45 Кодекса, пункт 3 ст. 333.40 Кодекса).

Таким образом, по мнению Департамента, в случае, если госпошлина в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате уплачена за плательщика госпошлины нотариусом, который является в данном случае иным лицом, с заявителем о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины в орган Росреестра вправе обратиться только плательщик госпошлины.

В этом случае возврат излишне уплаченной суммы госпошлины должен осуществляться только на указанный в заявлении банковский счет плательщика государственной пошлины.

 

О результатах оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости в Астраханской области

В 2019 году в Астраханской области продолжила работу комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Астраханской области (далее – Комиссия).

За 6 месяцев 2019 года в Комиссию поступило 266 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.  Оспаривалась кадастровая стоимость 72 земельных участков и 27 зданий и помещений.

Большая часть заявлений (60%) поступила от физических лиц. Остальные 39 % — от юридических лиц. Заявления от органов власти  и местного самоуправления составили 1%.

Оспаривалась кадастровая стоимость  земельных участков из категории земель населенных пунктов (57%), земель сельскохозяйственного назначения (30%), земель промышленности и иного специального назначения (13%). Земельные участки преимущественно используются для размещения объектов недвижимости коммерческого назначения (71%) и в меньшей степени — для объектов промышленного и складского назначения (29%). При этом количество обращений от собственников и арендаторов практически одинаковое.

Кроме того, объектами спора стали нежилые здания и помещения, в основном, офисно-торгового или производственно — складского назначения. Заявления об оспаривании кадастровой стоимости жилых зданий и помещений в Комиссию не поступали.

Все обращения имели целью установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Заявления по основанию недостоверности использованных сведений об объектах недвижимости не поступали.

В отношении 45% объектов (земельных участков и ОКС) Комиссией приняты положительные решения. Остальные заявления отклонены в связи с несоответствием представленных документов требованиям законодательства.

Рыночная стоимость объектов недвижимости, определенная оценщиками, на 25-87 % ниже их кадастровой стоимости. Доля объектов, для которых расхождение рыночной и кадастровой стоимости не превышает 30%, составляет только 0,5 % от их общего количества.

Общий  объём оспоренной кадастровой стоимости за шесть месяцев 2019 года составил  более 19 млрд. рублей.

По результатам работы Комиссии в указанный период суммарное снижение налоговой базы (кадастровой стоимости) – 983 млн. рублей.

В результате работы Комиссии и положительных решений Комиссии снижена налоговая нагрузка на граждан и юридических лиц.

Порядок регистрации сделок для участников долевой собственности упрощается

С 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

Не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. При этом, по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

Согласно нововведения, участники общей долевой собственности, которые принимают обоюдное решение совершить сделку, сократят  временные и финансовые затраты при отчуждении и ипотеке имущества.

До 31 июля 2019 года действует текущая редакция закона «О государственной регистрации недвижимости».

Нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве на недвижимость стало обязательным в 2016 году, когда были внесены изменения в ст. 24 Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данные поправки также были учтены в законе № 218-ФЗ.

Комплексные кадастровые работы

Советом Федерации одобрен Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения  Градостроительного кодекса с  положениями о комплексных кадастровых работах».

Подготовленные поправки позволят:

  1. Исключить требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это существенно сэкономит бюджетные  средства. А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.
  2. Появится возможность в результате проведения комплексных кадастровых работ оформить излишки площадей земельных участков. Часто площадь фактически используемых земельных участков превышает площадь, указанную в ЕГРН.
  3. Определить правила устранения ошибок в местоположении границ земельных участков и административных границ силами Росреестра.

Результаты комплексных кадастровых работ позволяют местным органам власти повысить эффективность управления территориями, вносить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах ранее учтенных земельных участков, таким образом сократить количество земельных споров и защитить права собственников.

 

В 2019 году в Астраханской области вновь проводятся комплексные кадастровые работы за счет средств федерального и областного бюджетов. Общая стоимость работ в Астраханской области свыше 20 млн. рублей.

В территорию комплексных кадастровых работ включены 37 кадастровых кварталов в пределах 7 муниципальных районов области. Количество земельных участков, в отношении которых будут определены границы или исправлены реестровые ошибки – 7408.

 

 

Изменение порядка применения оспоренной кадастровой стоимости

в 2019 году

 Управление Росреестра по Астраханской области информирует жителей региона, что в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, начиная с текущего года, скорректирован порядок применения кадастровой стоимости для целей налогообложения, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) на основании решений Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости или решений суда.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости, измененная на основании решений Комиссии или суда, принятых после 1 января 2019 года, включая иски и заявления, поданные до указанной даты, будет учитываться налоговыми органами для расчета налоговой базы с даты применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Перерасчет суммы за уплаченный налог на недвижимость будет осуществляться налоговыми органами не более чем за три предыдущих налоговых периода.

Обращаем внимание, что Управление Росреестра по Астраханской области не обладает полномочиями по разъяснению порядка начисления налогов на имущество, а также применению налоговыми органами оспоренных сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В связи с чем, в случае возникновения вопросов о порядке применения оспоренной кадастровой стоимости для целей налогообложения, можно обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения объекта недвижимости или в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области по адресу: г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, 10.

Управление Росреестра  по Астраханской области информирует

общие сведения об организации

 

Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчeтa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.

 

КОНТАКТЫ

Руководитель — Белова Татьяна Михайловна  

8(8512) 25-02-04, 25-14-97

Часы приема:

первая среда месяца

с 14:00 до 17:00,

г. Астрахань,

ул. Савушкина/Анри Барбюса, д.45/д.21

Заместитель руководителя – Гук Татьяна Георгиевна  

8(8512) 25-02-04, 25-62-64

Часы приема:

Вторник с 14:00 до 16:00,

г. Астрахань,

ул. Савушкина/Анри Барбюса, д.45/д.21

Заместитель руководителя —  Никулин  Дмитрий Александрович  

8(8512) 52-11-74

Часы приема:

Четверг с 14:00 до 16:00,

г. Астрахань,

ул. Никольская, д. 9

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник — четверг с 08:00 – 17:00 (перерыв с 12:00 -12:45)

Пятница с 08:00 – 15:45 (перерыв с  12:00 – 12:45)

Суббота, воскресенье — выходной

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 

В Управлении круглосуточно, без выходных и перерывов функционирует «Телефон доверия» 8(8512) 44-62-44, который работает в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).

По «телефону доверия» Управления принимается и рассматривается информация о фактах:

  • коррупционных проявлений в действиях (бездействии) гражданских служащих;
  • конфликта интересов в действиях гражданских служащих;
  • несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской федерации такие запреты и ограничения установлены.